В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. В нашей школе планируется создание универсальной безбаръерной среды, позволяющей обучаться совместно инвалидам и здоровым детям, так как одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея «Новая школа – для всех».
В МБОУ ООШ № 9 создаются необходимые условия для обучения детей с ОВЗ в начальной школе и проводятся мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования:
· 3 педагога прошли курсовую переподготовку по теме обучения детей с ОВЗ.
· создан кабинет, в котором занятия проводятся дистанционно с детьми- инвалидами;
· внедряются формы интегрированного обучения, дистанционные образовательные технологии;
· отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
В настоящее время в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (проблемы опорно-двигательного аппарата): три ребенка обучаются на дому, один получает образование дистанционно.
В школе ведется работа по интегрированию детей-инвалидов в образовательный процесс. Совместно с родителями дети участвуют во внеклассных мероприятиях, праздниках, концертах, выставках, проходящих в школе. На Новый год в школе прошла ярмарка, средства от которой были направлены на подарки детям – инвалидам. Но уже сейчас очевидно, что дети-инвалиды
должны учиться со всеми другими детьми вместе, общаться, дружить, понимать друг друга. Образование является основным правом человека, и оно создает основу для более справедливого общества. Все люди нуждаются друг в друге, поддержке и дружбе ровесников.
Нормативная база инклюзивного образования
1. Адаптированная ООП НОО для обучающихся с НОДА (версия 6.1)
2. Положение об организации инклюзивного образования
3. Положение о ПМПК
4. Положение об обучении детей с ОВЗ с использованием ДОТ