http://proforientir42.ru/
План мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся
Преподавали … девятиклассники!
Этот День учителя в школе №9 всем запомнится надолго. С раннего утра царила праздничная атмосфера: играла музыка, обучающиеся встречали педагогов с цветами и воздушными шарами. Стены коридоров, кабинетов пестрили стенгазетами, открытками с пожеланиями любимым учителям.
Особенно волновались девятиклассники: ведь им предстояло на целых три урока стать… учителями. Задолго до этого дня они с помощью заместителя директора по воспитательной работе распределили между собой занятия, классы, в которых будут преподавать, подготовились к урокам. Выбрали директора, заместителей директора, организовали дежурство в столовой. Даже придумали для детей опрос – какой «учитель» им больше понравиться?
Любопытные и немного обеспокоенные педагоги, конечно, переживали за своих подопечных, заглядывали в кабинеты – все-таки девятый класс еще! Но причин для волнений не было. Самые старшие обучающиеся школы подошли ко всему с большой долей ответственности, почувствовали значимость мероприятия.
А после уроков педагогов ждал сюрприз – в празднично украшенном музыкальном зале состоялся концерт, в котором нашлось место для песен, танцев, конкурсов, сценок. В конце праздника ученики подарили собственноручно испеченные торты. Что говорить – день самоуправления удался! Ценность и значимость события еще в том, что для обучающихся это были своеобразные профессиональные пробы – вдруг кто-то из них именно здесь и сейчас выбрал для себя дальнейший жизненный путь?!
С сентября 2017 года запущен информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР» (информационный портал Кузбасса) – путеводная нить для детей в их поиске своего призвания, выбора профессии и определения места в жизни.
Целью проекта является оказание качественной, квалифицированной помощи не только школьникам, но и родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
Целевая аудитория сайта:
- школьники и абитуриенты образовательных учреждений Кемеровской области;
- студенты учреждений профессионального образования;
- молодые люди, испытывающие трудности в поиске работы и трудоустройстве;
- различные категории педагогических работников, занимающихся решением вопросов профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи;
- родители школьников.
Отчет
о профессиональной ориентации обучающихся
МБОУ Основная школа № 9 2017-2018 учебный год.
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:
1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в школе являются:
Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.
Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.
Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.
Организация встреч с представителями учебных заведений.
Посещения дней открытых дверей учебных заведений.
Работа с родителями включает в себя выступления представителей колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.
Мероприятия проводились строго по плану и планированию профориентационной работы на 2017-2018 учебный год!
Работа с педагогическими кадрами
Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.
Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.
Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.
Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.
Работа с учащимися
При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.
Обновление уголков по профориентации в школе происходит постоянно. Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»).
В школе были проведены мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования.
Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации. Были организованы экскурсии на предприятия поселка Широкий Лог.