Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение  "Основная  общеобразовательная школа № 9" г.Междуреченска  

Профориентационная работа

 

  http://proforientir42.ru/

     План мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся

  Преподавали … девятиклассники!

    Этот День учителя в школе №9 всем запомнится надолго. С раннего утра царила праздничная атмосфера: играла музыка, обучающиеся встречали педагогов с цветами и воздушными шарами. Стены коридоров, кабинетов пестрили стенгазетами, открытками с пожеланиями любимым учителям.

    Особенно волновались девятиклассники: ведь им предстояло на целых три урока стать… учителями. Задолго до этого дня они с помощью заместителя директора по воспитательной работе распределили между собой занятия, классы, в которых будут преподавать, подготовились к урокам. Выбрали директора, заместителей директора, организовали дежурство в столовой. Даже придумали для детей опрос – какой «учитель» им больше понравиться?

   Любопытные и немного обеспокоенные педагоги, конечно, переживали за своих подопечных, заглядывали в кабинеты – все-таки девятый класс еще! Но причин для волнений не было. Самые старшие обучающиеся школы подошли ко всему с большой долей ответственности, почувствовали значимость мероприятия.

    А после уроков педагогов ждал сюрприз – в празднично украшенном музыкальном зале состоялся концерт, в котором нашлось место для песен, танцев, конкурсов, сценок. В конце праздника ученики подарили собственноручно испеченные торты. Что говорить – день самоуправления удался! Ценность и значимость события еще в том, что для обучающихся это были своеобразные профессиональные пробы – вдруг кто-то из них именно здесь и сейчас выбрал для себя дальнейший жизненный путь?! 

С сентября 2017 года запущен информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР» (информационный портал Кузбасса) – путеводная нить для детей в их поиске своего призвания, выбора профессии и определения места в жизни.

Целью проекта является оказание качественной, квалифицированной помощи не только школьникам, но и родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.

Целевая аудитория сайта:

- школьники и абитуриенты образовательных учреждений Кемеровской области;

- студенты учреждений профессионального образования;

- молодые люди, испытывающие трудности в поиске работы и трудоустройстве;

- различные категории педагогических работников, занимающихся решением вопросов профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи;

- родители школьников.

Отчет

о профессиональной ориентации обучающихся

МБОУ Основная школа № 9 2017-2018 учебный год.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в школе являются:

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.

Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.

Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.

Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.

Организация встреч с представителями учебных заведений.

Посещения дней открытых дверей учебных заведений.

Работа с родителями включает в себя выступления представителей колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.

Мероприятия проводились строго по плану и планированию профориентационной работы на 2017-2018 учебный год!

Работа с педагогическими кадрами

Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.

Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.

Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Работа с учащимися

При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.

Обновление уголков по профориентации в школе происходит постоянно. Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»).

В школе были проведены мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования.

Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации. Были организованы экскурсии на предприятия поселка Широкий Лог.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"