Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа № 9"

 

Профориентационная работа

 

     

«Инспектор ПДН о своей работе»

 В рамках проведения работы по профессиональной ориентации   подрастающего поколения инспектор ОУУП и ПДН встретилась с учениками нашей школы. Алина Сергеевна рассказала о порядке поступления в юридические вузы системы МВД России, особенностях учебного процесса и различных направлениях деятельности полицейских, о требованиях, которые предъявляются к кандидатам, решившим поступать в юридические институты МВД России и Академию МВД России. 

Школьники также узнали о том, что при отборе кандидатов на службу в МВД особое внимание уделяется не только их образовательному уровню, но и состоянию здоровья и физической подготовке, в связи с чем им необходимо придерживаться здорового образа жизни.

Коллективно – творческое дело «Хочу я быть…»

   

«Южный Кузбасс» приглашает выпускников на работу»

 

В соответствии с планом мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию на 2019-2020 учебный год, для обучающихся 6-8 классов была организована встреча со специалистами угольной компании «Южный Кузбасс».  Представители компании рассказали об особенностях работы на предприятиях. Сегодня угольная компания приглашает на работу слесарей по обслуживанию и ремонту оборудования, электрогазосварщиков, водителей малых и больших автобусов, топливозаправщиков, автомобилей «БелАЗ».

Многие ребята всерьез задумались о выборе своей профессии и перспективе работы на угольном предприятии.

 

 

Знакомимся со службой в МЧС!

27 сентября к обучающимся школы  приходили сотрудники МЧС, чтобы помочь с выбором будущей профессии. Профессия сотрудников МЧС – опасная, но зато очень интересная и престижная.

Помощники командира взвода Тесля Д.Г., Манжин А.С.  рассказали о своей непростой работе, о том, где можно получить соответствующее образование, и насколько важно и значимо проходить службу в Министерстве чрезвычайных ситуаций. Обучающиеся узнали о порядке и требованиях, предъявляемых для поступления в вузы МЧС России, где находятся эти учреждения, как проходит система обучения в образовательных учреждениях МЧС России, а также о трудоустройстве в МЧС России по Кемеровской области.

Как показывает практика, такие встречи нередко помогают школьникам определиться с будущей профессией.

 

 

 

 

 

 

                парашютист - спасатель

    

«Фестиваль профессий»

В соответствии с планом профориентационных мероприятий на 2019 год, утвержденным распоряжением Губернатора Кемеровской области от 07.02.2019 № 18-рг, письмом ГБУ ДПО «КРИРПО» от 26.02.2019 № 99 в марте 2019 года проводится «Фестиваль профессий» с целью пропаганды профессий, востребованных в Междуреченском городском округе и области, формирование у обучающихся и воспитанников ответственного отношения к выбору профессии, пропаганда рабочих профессий, востребованных в муниципальных округах и области. 

В рамках Фестиваля для обучающихся школы прошел Единый областной день профориентации, посвященный Международному женскому дню, где старшеклассники посмотрели тематический видеофильм, так же приняли участие в мастер-классе.  Выпускница 9 класса посетила установочный психолого-педагогический семинар-практикум «Моя будущая профессия» в рамках проекта «Открытая школа активного действия».

Так же для обучающихся старших классов организована встреча с инструктором – спасателем Десантной группы Междуреченского Спасательного отряда Салобоевым К.Г., представителем ДОСААФ России по Кемеровской области Ляпиным В.Л.

 

 

«Служба, которая всегда на страже».

В соответствии с планом мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию на 2018-2019 учебный год, для обучающихся 5 – 9 классов была организована встреча со специалистами противопожарной службы: Плохих Дмитрий Андреевич, заместитель начальника службы пожаротушения – начальник дежурной смены ФГКУ «9 отряд ППС по Кемеровской области», Яковлев Евгений Федорович, заместитель начальника пожароспасательной части №24 ФГБУ «24 ОФПФГПС по Кемеровской области».

Профессия пожарного - относится к числу самых опасных профессий. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью - то другую.

Обучающиеся расширили и углубили знания о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности труда.

    

«Профессиональные пробы».

      В МБОУ СОШ № 26 для обучающихся 8 классов прошл

 профессиональные пробы. Цель: формирование до профессиональных

знаний, умений и навыков, опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с содержанием, характером и условиями труда инструктора по вождению.

   На практическом занятии обучающиеся нашей школы закрепили теоретические знания ПДД, решали практические задачи по вождению.

  

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся

  Преподавали … девятиклассники!

 

    Этот День учителя в школе №9 всем запомнится надолго. С раннего утра царила праздничная атмосфера: играла музыка, обучающиеся встречали педагогов с цветами и воздушными шарами. Стены коридоров, кабинетов пестрили стенгазетами, открытками с пожеланиями любимым учителям.

    Особенно волновались девятиклассники: ведь им предстояло на целых три урока стать… учителями. Задолго до этого дня они с помощью заместителя директора по воспитательной работе распределили между собой занятия, классы, в которых будут преподавать, подготовились к урокам. Выбрали директора, заместителей директора, организовали дежурство в столовой. Даже придумали для детей опрос – какой «учитель» им больше понравиться?

   Любопытные и немного обеспокоенные педагоги, конечно, переживали за своих подопечных, заглядывали в кабинеты – все-таки девятый класс еще! Но причин для волнений не было. Самые старшие обучающиеся школы подошли ко всему с большой долей ответственности, почувствовали значимость мероприятия.

    А после уроков педагогов ждал сюрприз – в празднично украшенном музыкальном зале состоялся концерт, в котором нашлось место для песен, танцев, конкурсов, сценок. В конце праздника ученики подарили собственноручно испеченные торты. Что говорить – день самоуправления удался! Ценность и значимость события еще в том, что для обучающихся это были своеобразные профессиональные пробы – вдруг кто-то из них именно здесь и сейчас выбрал для себя дальнейший жизненный путь?! 

С сентября 2017 года запущен информационно-справочный ресурс http://proforientir42.ru/  (информационный портал Кузбасса) – путеводная нить для детей в их поиске своего призвания, выбора профессии и определения места в жизни.

Целью проекта является оказание качественной, квалифицированной помощи не только школьникам, но и родителям, педагогам, психологам, работодателям в психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.

Целевая аудитория сайта:

- школьники и абитуриенты образовательных учреждений Кемеровской области;

- студенты учреждений профессионального образования;

- молодые люди, испытывающие трудности в поиске работы и трудоустройстве;

- различные категории педагогических работников, занимающихся решением вопросов профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи

- родители школьников.

Отчет

о профессиональной ориентации обучающихся

МБОУ Основная школа № 9 2017-2018 учебный год.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в школе являются:

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.

Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.

Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.

Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.

Организация встреч с представителями учебных заведений.

Посещения дней открытых дверей учебных заведений.

Работа с родителями включает в себя выступления представителей колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.

Мероприятия проводились строго по плану и планированию профориентационной работы на 2017-2018 учебный год!

Работа с педагогическими кадрами

Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.

Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.

Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Работа с учащимися

При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.

Обновление уголков по профориентации в школе происходит постоянно. Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»).

В школе были проведены мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования.

Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации. Были организованы экскурсии на предприятия поселка Широкий Лог

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"